Светодтодная оптика ARB
В 2009 году инженеры компании ARB начали разработку совершенно новой дополнительной оптики ARB, которая использует современные светодиодные (LED) технологии.
В отличие от набиравших популярность светодиодных панелей, компании ARB требовались фары, совместимые с текущей линейкой навесного защитного оборудования и оборудованные традиционными точками крепления. Также, эти фары должны быть легальными во всем мире, чем не могут похвастаться световые панели, запрещенные во многих странах.
Многие клиенты компании ARB предпочитают комбинацию направленного и рассеянного светового пучка, что обусловлено разнообразными условиями вождения, с которыми сталкиваются водители внедорожников. Большинство светодиодных панелей на рынке считаются неплохим подспорьем для медленной езды по бездорожью, где дальность светового пучка не имеет критического значения. Для того, чтобы конкурировать с лучшими образцами галогеновых и ксеноновых фар, продукт от ARB должен был давать не только широкий заполняющий пучок, характерный для световых панелей, но и обладать мощным направленным светом, способным освещать дорогу на большие расстояния.
Неотъемлемой частью нового дизайна также являлась необходимость создать надежную и крепкую фару, способную выдержать суровые условия бездорожья — постоянную вибрацию, удары животных и погружения в воду. Также важным фактором является ремонтопригодность фары.
На стадии разработки инженеры столкнулись с проблемой постоянного развития светодиодной технологии, что означало многократные изменения дизайна фары и электронной начинки. В разработку и производство нового продукта вкладываются десятки тысяч, а это означает, что дизайн фары должен обладать определенным «запасом на будущее», чтобы дальнейшее развитие технологий не приводило к полному переоборудованию производства.
Окончательный вариант новой фары включает в себя легкий корпус из литого алюминия, который выполняет функции радиатора охлаждения и съемную печатную плату, на которой смонтированы SMD светодиоды. Гибридная оптика (отражатель и линзы) закреплены в специальном держателе и удерживаются на месте поликарбонатным стеклом. Таким образом, любое дальнейшее развитие светодиодной технологии потребует внести изменения только в электронику новой фары.
Несмотря на то, что светодиоды SMD (смонтированные на поверхности платы) обладают очень низкой рабочей температурой, по сравнению с традиционными корпусными светодиодами, печатная плата и сопутствующие компоненты нагреваются довольно ощутимо и требуют установки мощных радиаторов и охлаждающих ребер с увеличенной поверхностью, что позволяет эффективно отводить тепло. Таким образом, корпус фары должен быть произведен из алюминия, однако, благодаря круглой форме фары, предпочтение было отдано алюминию, отлитому под давлением, а не эктрузионным сплавам, которые используются в световых панелях.
С учетом того, что новая фара весит около 3 кг, система крепежа была изготовлена из нержавеющей стали 304 марки, позволяющей выдержать самые суровые нагрузки. Нержавеющая сталь обеспечивает большую прочность, по сравнению с другими решениями. Чтобы проверить вибрационную устойчивость, прототипы новой фары прошли тест по армейским стандартам на специальном вибростенде в Мельбурне. Фары и передняя защита ARB, на которой они были закреплены, с успехом прошли этот суровый тест.
В ходе последующего теста новые фары были проверены на водонепроницаемость и получили наивысший класс защиты IP68. Классификация по IP это международный стандарт Ingress Protection Rating, который описывает степень защищенность электрических приборов. Первая цифра означает степень защищенности от попадания твердых частиц (пыли) и в нашем случае цифра «6» означает самый высокий класс защиты: устройство полностью пыленепроницаемое, попадание пыли исключено. Вторая цифра «8» означает класс защиты от попадания воды и тоже является самой высокой в данной классификации: погружение на глубину более 1 метра, оборудование пригодно к длительному использованию в воде, согласно условиям, указанным производителем.
Для придания фаре еще большей устойчивости к суровым условиям наружная часть корпуса окрашена текстурированной порошковой краской, которая соответствует стандарту ISO7253 и выдерживает тест с использованием соленого спрея на протяжении 3000 часов. Кольцо, удерживающее стекло фары, окрашено красной двухкомпонентной автомобильной краской, устойчивой к воздействию ультрафиолета. Все это, совместно с крепежом из нержавеющей стали, делает новые фары ARB чрезвычайно устойчивыми к коррозии.
Производительность новых фар можно кратко описать словом «интенсивная», откуда они и получили свое название «ARB Intensity». Цветовая температура светодиодов максимально приближена к дневному освещению (6500K), а 32 светодиода каждой фары дают настолько мощный и широкий световой поток, что даже на версиях с направленным пучком, фара освещает все, что находится в переднем поле зрения водителя. Вам больше не придется с напряжением всматриваться за край светового пучка, что значительно снизит усталость за рулем.
Новые светодиодные фары «ARB Intensity» продаются в версиях с направленным и рассеянным световым пучком. Также предлагается новый комплект подключения с водонепроницаемыми электрическими разъемами Deutsch DT-06 (кат. номер 3500520).