Передний алюминиевый бампер ARB
для Toyota Prado 150 2014+

Новый легкосплавный бампер ARB для Toyota Prado 150 2014+

Дизайн и разработка:

Передний алюминиевый бампер ARB для Toyota Prado 150 2014+Применение динамических рам с интегрированными зонами безопасности вместо классических «лестничных» рам, увеличение общего веса автомобилей, притом, что вес на осях остается таким же и, что немаловажно, участившиеся запросы от покупателей, ясно дают понять, что стальные бамперы далеко не всегда справляются со своими задачами и не соответствуют запросам потребителей.

Благодаря этому и родилась идея создания нового легкосплавного бампера ARB.

Вместо того, чтобы просто скопировать стальной бампер ARB в алюминии и представить его на рынке, инженеры компании начали разработку нового бампера с кузовных креплений, применяющихся в бамперах серии Deluxe, и создали бампер, точно повторяющий кузов автомобиля, сохранив при этом все ключевые характеристики бамперов ARB — высочайшее качество и непревзойденная надежность в самых суровых условиях эксплуатации. Решение о разработке и производстве алюминиевого бампера было тщательно взвешено и многократно обсуждалось внутри компании.

Несмотря на то, что компания широко известна как производитель стальной продукции, у ARB есть богатая история производства легкосплавных продуктов. Основатель компании Тони Браун производил алюминиевые бамперы в конце 1970-х и начале 1980-х годов. Однако соотношение качества и цены этих продуктов, а также соображения веса, делало эти продукты неконкурентоспособными в 80-х, поэтому с тех пор они больше не предлагались на рынке.

Компания ARB производила алюминиевые бамперы в конце 1970-х годовЗа последние 10 лет компания ARB снова вышла на рынок легкосплавных продуктов, представив алюминиевые багажники на крышу в 2008, алюминиевые защитные дуги в 2010 и множество других продуктов из легких сплавов. Современные технологии, возможность провести конечно-элементный (FEA) компьютерный анализ, а также опыт и квалификация работников компании, позволили вернуться к вопросу о создании легкосплавного бампера. Некоторые особенности нового бампера были признаны ключевыми и неподлежащими обсуждению:

  • Вес
  • Структурная прочность
  • Соответствие дизайну автомобиля
  • Новый бампер не может быть точной копией стального бампера ARB и должен обладать индивидуальностью. Ключевые особенности дизайна включают следующие решения: закругленные боковые и центральные секции с радиусом 30 мм, наружная труба диаметром 60 мм, центральная труба диаметром 48 мм, отдельное крепление для лебедки (может быть демонтировано), прессованная верхняя панель и прессованная крышка лебедки. Полиуретановые отбойники и центральная решетка между ними спроектированы таким образом, чтобы соответствовать заводскому дизайну автомобиля.

Тестирование:

Тестирование бампера ARBНадежность и универсальность рамных креплений ARB для Toyota Prado были протестированы на протяжении многих лет и миллионов километров по всему миру. Именно поэтому инженеры ARB взяли за основу крепления от стального бампера Deluxe и добавили кронштейны для отдельного крепления лебедки. Было проведено всестороннее тестирование конструкции, чтобы удостовериться, что алюминиевый бампер полостью соответствует высоким стандартам надежности и прочности ARB.

Также было проведено компьютерное симулирование (FEA) и испытания в реальных условиях. Конечно-элементный анализ (FEA) это компьютерный метод тестирования структурной прочности продукта, который позволяет значительно сократить количество реальных физических тестов во время проектирования продукта.

Анализ FEA был сфокусирован на фронтальных и боковых ударах, а также на общей прочности продукта.

Фронтальные столкновения с животными симулировались на скоростях до 80 км/ч. Результаты показали, что бампер остается целым и полностью функциональным. Что немаловажно — автомобиль оставался на ходу после столкновений.

Для симуляции различных нагрузок, которые автомобиль испытывает на бездорожье, был проведен обширный компьютерный анализ. Преимущества компьютерного анализа в том, что он позволяет значительно ускорить процесс тестирования прочности продукта и получить исчерпывающие результаты. Также были проведены дополнительные тесты с установленной лебедкой, дополнительными фарами и антеннами, чтобы получить более реалистичные результаты для оборудования, которое обычно устанавливается на Toyota Prado.

В то время как компьютерный анализ оказывает огромную помощь в определении потенциально «проблемных» мест, реальные физические тесты являются важнейшим аспектом для любого нового продукта ARB. В данном случае были проведены реальные тесты на шоссе, гравийных дорогах, на бездорожье, а также тесты с буксировкой прицепа, чтобы выявить возможные проблемы с перегревом двигателя. Дополнительные тесты также были проведены в Австралийском центре автомобильных исследований, что позволило получить высокую повторяемость результатов в контролируемых условиях.

Тестирование нагрузок от лебедки проводилось как на компьютере, так и с использованием пресса ARB,, который симулировал нагрузки, развиваемые лебедками на 10000 фунтов. Тестирование проводилось под различными углами троса к лебедке, чтобы максимально повторять условия в реальной жизни.

Вес:

Вес был важным фактором при разработке алюминиевого бампера ARB для Prado. Новый бампер на 55% легче аналогичного стального бампера — 21 кг против 46 кг. Кузовные крепления и защитные панели обоих бамперов весят приблизительно одинаково, около 23 кг. Отдельное крепление для лебедки для легкосплавного бампера весит 10 кг.

Сплавы и сварка:

Сплавы и сваркаКак и в случае стали, сплавы обладают различными спецификациями и как, результат, различной прочностью. Также на прочность сплавов влияет то, как они обрабатываются во время производственного процесса. В производстве легкосплавного бампера ARB применяется три различных сплава с различной степенью закалки. Кронштейны крепления бампера к кузовным кронштейнам и стойки изготовлены из сплава 5083-H116. Центральная панель и «крылья» изготовлены из сплава 5052-H32 с термической закалкой. Боковые трубы и центральная труба используют прочный закаленный сплав 6063-T4.

Данные сорта сплавов были выбраны, чтобы обеспечить превосходную коррозионную стойкость и высокую устойчивость к износу. Боковые секции и центральная панель имеют толщину 4 мм, боковые трубы — 60 мм в диаметре с толщиной стенки 3 мм, центральная труба — 48 мм х 3 мм.

Как и в любом другом легкосплавном продукте, огромное внимание уделяется качеству сварки. Все видимые швы сварены с использованием специальной импульсной сварки (СМТ), которая позволяет точно контролировать перенос расплавленного материала и получить очень чистый шов. Такие швы обычно называют «стопка монет».

Ключевые особенности легклосплавного бампера ARB для Toyota Prado 150:

  • Бампер специально спроектирован для установки на Toyota Prado 2014+
  • Запатентованный дизайн бампера и компонентов
  • Толщина металла в центральной и боковых секциях — 4 мм
  • Боковые трубы — 60 мм в диаметре с толщиной стенки 3 мм, центральная труба — 48 мм х 3 мм
  • Сглаженные углы центральной и боковых секций (с радиусом 30 мм)
  • Тщательно спроектированная система крепления бампера, совместимая с системой Air-bag
  • Открытый дизайн центральной части бампера с решеткой для максимальной прочности и хорошего обдува радиатора
  • Решетка в центральной части из 2-х частей
  • Стальные панели для защиты днища по центру и с обоих боков
  • Прессованная верхняя панель центральной части и прессованная алюминиевая крышка отсека для лебедки
  • Модульная конструкция позволяет использовать бампер, как с лебедкой, так и без нее.
  • Алюминиевая крышка лебедки в комплекте
  • Нижняя часть центральной части оборудована панелью, которая прикрывает механизм тросоукладчика, если
  • вы не используете лебедку
  • Мощные полиуретановые отбойники
  • Совместим с низкопрофильными электрическими лебедками Warn, Magnum, Bushranger и Smittybilt с тяговым усилием до 10000 фунтов
  • Предусмотрены места крепления для установки дополнительных фар IPF и ARB
  • Отверстия для установки опционального комплекта противотуманных фар ARB (#3500590)
  • Светодиодные габариты и указатели поворотов ARB идут в комплекте поставки
  • Два кронштейна для крепления антенн на центральной части бампера.
  • Бампер добавляет приблизительно 185 мм к общей длине автомобиля
  • «Пятки» для установки домкратов серии Hi-Lift НЕ предусмотрены на алюминиевых бамперах

Прессованная верхняя панель:

Прессованная верхняя панель бампера ARBВерхняя панель бампера выполнена из прессованного алюминия. Это добавляет панели прочности и позволяет установить крышку лебедки вровень с верхней частью панели.


Отбойники, центральная решетка и окантовки противотуманок:

Отбойники, центральная решетка и окантовки противотуманокОтличительными особенностями этого бампера являются отбойники из двух частей, решетка в центральной части и окантовка опциональных противотуманных фар (артикул 3500590, см. раздел Противотуманки). Все три компонента выполнены в едином дизайне и соответствуют общему дизайну бампера.

Вертикальная секция отбойника отлично сочетается с окантовкой противотуманки. Верхняя часть отбойника устанавливается вокруг трубы, в месте ее пересечения с верхней поверхностью бампера.

Для того чтобы облегчить доступ к ручке сцепления лебедки и обеспечить хороший обдув радиатора, раздвоенная центральная часть бампера была дополнена стильной решеткой, выполненной в заводском дизайне.

Решетка состоит из двух частей и в левой части имеет дверцу для удобного доступа к управлению лебедкой. Дверца легко открывается и закрывается и значительно облегчает доступ к лебедке, который часто бывает затруднен из-за установки больших дополнительных фар.

Противотуманки:

Противотуманные фары ARBАлюминиевый бампер для Prado поставляется с новыми окантовками для противотуманных фар ARB (51 Ватт, артикул 3500590). Окантовки поставляются с крышками, которые устанавливаются, если противотуманки не используются. Окантовки окрашены в черный цвет, чтобы соответствовать дизайну отбойников.

Для установки противотуманок требуется докупить Дополнительную электропроводку ARB (артикул 3500530). Также доступна прозрачная защитная крышка противотуманной фары (артикул 3500680).


Светодиодные габариты/индикаторы поворота:

Светодиодные габариты/индикаторы поворотаФирменные светодиодные габариты с индикаторами поворота установлены в специальных нишах по бокам бампера.


Совместимость с лебедками:

Совместимость с лебедкамиАлюминиевый бампер ARB совместим со следующими моделями лебедок:

В отличие от традиционных стальных бамперов ARB, где установочное место лебедки является неотъемлемой частью бампера или кронштейнов крепления бампера, у легкосплавных бамперов это отдельный съемный узел.

Крепежный узел лебедки выдерживает полный вес самой лебедки и блока управления лебедкой и устанавливается не на сам бампер, а на кронштейны крепления бампера к кузову. В нижней части бампера расположена съемная панель, которую необходимо удалить при установке лебедки.

Узел крепления лебедки оборудован кронштейном крепления блока управления, чтобы опустить его ниже в корпус бампера. Этот кронштейн оснащен множеством отверстий для установки блоков управления различных лебедок. Обратите внимание, что для всех лебедок из списка установочные отверстия уже просверлены. Установка блока управления ниже, в корпус бампера, обеспечивает радиатор Prado надлежащим количеством свежего воздуха. Более широкий разрез в передней части, оборудованный решеткой, также улучшает обдув радиатора.

Для установки некоторых лебедок требуются дополнительные установочные комплекты:

  • № 3500730 WINCH INSTALL KIT ALLOY BAR|PRADO 150. Этот установочный комплект включает в себя откидывающийся кронштейн номерной панели
  • Для лебедок Warn ZEON и ZEON Platinum необходим комплект №W89965 Short Wiring Kit
  • Для лебедки Warn ZEON Platinum может понадобиться комплект №W94288 Enhanced Signal Kit

Прессованная крышка лебедки и нижняя панель:

Прессованная крышка лебедки и нижняя панель бампера ARBВ комплекте поставки алюминиевого бампера находится специальная алюминиевая крышка, толщиной 4 мм. Эта крышка используется в том случае, если вы не собираетесь устанавливать лебедку. Эта крышка устанавливается заподлицо с верхней прессованной панелью бампера, что обеспечивает ровную поверхность и привлекательный внешний вид. Крышка сделана из прессованного полированного алюминия.

В нижней панели центральной части бампера расположена панель, которую необходимо удалить при установке лебедки. Если лебедка не используется, то панель остается на месте и прикрывает проем тросоукладочного механизма.


Кронштейны для дополнительных фар:

Кронштейны для дополнительных фарВ прессованной верхней панели бампера предусмотрены места под установку дополнительных фар, например, таких как ARB Intensity или IPF 808, 800 и 900.

Примечание: бампер оснащен дополнительными отверстиями для установки светодиодных фар ARB Intensity.


Кронштейны для антенн:

Кронштейны для антеннДва кронштейна для крепления антенн вварены в центральную трубу и позволяют крепить УКВ/СВ радио антенны и антенны для сотовой связи.