Точки крепления такелажного оборудования

Здравствуйте ARB,

Я недавно приобрел Mitsubishi Pajero Sport 2010 года и очень доволен автомобилем. Он прекрасно ведет себя на бездорожье, а заводская задняя блокировка дифференциала позволяет мне заезжать туда, куда не может забраться большинство других автомобилей. Однако, периодически, я все-таки умудряюсь крепко застрять. Мой автомобиль оборудован заводскими буксировочными крюками, но среди профессионалов офф-роуда бытует мнение о том, что, ни в коем случае нельзя использовать заводские крюки или проушины для крепления такелажа во время вытаскивания застрявшего автомобиля.

Я узнавал во множестве фирм и компаний, но все они в один голос заявляют, что нет никакой возможности установить дополнительные точки крепления такелажа на переднюю часть большинства современных внедорожников.

Так в чем же проблема? Что за сложности с установкой дополнительных крепежных точек? Можете ли вы порекомендовать, как безопасно вытаскивать застрявший автомобиль за переднюю часть?

Спасибо за помощь,

Росс

Здравствуйте Росс,

Спасибо за отличный вопрос, который волнует многих любителей офф-роуда.

Неутешительный факт, но на Австралийском рынке не существует ни одной модели внедорожника, который был бы оборудован не просто буксировочными крюками, а настоящими точками крепления для такелажного оборудования. Для этого существует вполне весомая причина, которую должен понимать каждый владелец внедорожника.

Когда мы говорим о спасении застрявшего внедорожника, мы подразумеваем либо использование лебедки, либо динамической (эластичной) стропы. Само по себе использование лебедки оказывает значительную нагрузку на точки крепления, однако использование эластичной стропы вызывает гораздо большие нагрузки на автомобиль.

С учетом вышесказанного, проектирование такого оборудования оказывается непростой задачей, и вы можете уже представить, как должны выглядеть «правильные» точки крепления такелажа. Основная сложность состоит в том, чтобы обеспечить такую прочность крепежных точек, чтобы стропа являлась самым слабым звеном во всей цепочке такелажного оборудования.

Мы определенно не хотим, чтобы то, к чему прикреплена (или чем крепится) стропа, сломалось, и было бы катапультировано в воздух с огромной скоростью. К сожалению, известно множество случаев по всему миру, когда люди погибали именно в такой ситуации.

Недавний инцидент с летальным исходом в Квинслэнде заставил власти штата установить нормы и стандарты для такелажных строп. Эти нормы были вскоре приняты по всей стране и теперь являются обязательным стандартом, которому должны соответствовать все стропы.

Это все конечно замечательно, однако до сих пор не существует стандарта или регламентирующей документации, на основании которой производители могли бы основываться при разработке соответствующих точек крепления такелажа на автомобиле.

К счастью, существуют стандарты для шаклов (такелажные серьги), которыми мы все пользуемся для крепления строп, но, система оценки прочности шаклов базируется на стандартах для подъемного оборудования. Эти стандарты подразумевают, что заявленная допустимая нагрузка составляет 1/5 от максимальной (критической). Если мы будем использовать эти стандарты для точек крепления такелажа, то даже при использовании самой слабенькой динамической стропы, эти точки должны будут выдерживать нагрузку в 40 тонн! Могу вам с уверенностью сказать, что не существует автомобильного кузова или рамы, который смог бы выдержать такую нагрузку. Более того, никто не смог бы позволить себе покупку такого оборудования, даже если бы оно существовало.

На протяжении многих лет, компания ARB интегрировала специальные точки крепления такелажа в свои усиленные бамперы или их крепежные элементы. Эти точки тестировались во время испытания с лебедкой, которые проходит каждый бампер ARB. К сожалению, нам пришлось отказаться от этой практики, так как мы обнаружили, что многие пользователи покупают гораздо большие стропы, нежели требовались для их автомобиля, введенные в заблуждение распространенным мифом, что «чем больше стропа, тем лучше». Это значительно повышало риск поломки крепежных точек в случае небрежного использования такелажа.

Да, существует небольшое количество коммерчески доступных точек крепления с определенной допустимой нагрузкой — но определенной по отношению к чему? Сами по себе они могут быть достаточно крепкими для того, чтобы пройти тест в лабораторных условиях, однако, а как насчет кузова автомобиля, к которому они крепятся? Сам по себе факт, что современные внедорожники стали гораздо легче и «ажурнее» и что даже установка защитного бампера зачастую бывает проблематичной, не оставляет сомнений, что установка точек крепления, способных выдержать нагрузку более 10 тонн является нетривиальной задачей для разработчиков.

Пару лет назад, компания ARB начала процесс изучения этой сложной и многогранной проблемы, для того чтобы разработать промышленный стандарт и выпустить ассортимент соответствующих этому стандарту и корректно протестированных крепежных точек для такелажа. А для того, чтобы «усложнить боевую задачу» для самих себя, мы решили тестировать как крепежные точки, так и участки кузова автомобиля, на которые они будут крепиться. Крепежные точки представляют собой сложный и прочный механизм, уникальный для каждой модели внедорожника.

Это была сложная и длительная научная программа, в ходе которой нам пришлось уничтожить несколько кузовов, рам и прототипов, однако мы получили бесценную информацию и практический опыт.

На данный момент, у меня для вас две новости, как водится — одна хорошая и одна плохая. На данный момент мы производим крепежные точки только для следующих автомобилей: Ford Ranger, Toyota 70 Series LandCruiser, Nissan GU Patrol 2002+ и Toyota HiLux 2005+. После выпуска этих продуктов мы занялись изучением спроса на них — если все пойдет, как мы запланировали, продукт будет хорошо принят на рынке и мы сможем быстро перейти к выпуску аналогичных продуктов для других внедорожников. Следующая линейка наверняка будет включать Mitsubishi L200/Pajero Sport. Извините за такой длинный и витиеватый ответ, но, я надеюсь, теперь у вас сложится четкое понимание тех проблем, которые возникают в этом вопросе.

Greg Milton
Manager National Products & Services