Использование эластичной стропы при вытаскивании автомобиля

Здравствуйте ARB,

Во время недавней поездки на природу, между владельцами внедорожников возник спор и я надеюсь, что вы сможете дать компетентный ответ на этот вопрос.

Все знают, как использовать эластичную (динамическую) стропу и все знают, как правильно соединять две стропы и что никогда нельзя использовать для этого такелажную серьгу. Вопрос следующий — можно ли использовать удлинительный фал для лебедки вместе с эластичной стропой, чтобы увеличить общую длину спасательного троса? Естественно, речь идет об использовании стропы и фала с одинаковыми значениями рабочей нагрузки.

Допускается ли такая комбинация или ударная нагрузка эластичной стропы слишком велика для удлинительного фала и он может не выдержать?

Хотелось бы знать, что вы об этом думаете. Заранее спасибо за ответ.

Ник

Здравствуйте Ник,

Некоторые из самых лучших техник по спасению автомобиля придумываются и горячо обсуждаются, когда несколько владельцев внедорожников собираются вокруг костра. Собственный опыт каждого из участников спора может отличаться значительно, также как и характер грунта, в котором они застряли.

Но прежде чем углубляться в обсуждение оборудования, необходимого для спасения автомобиля, необходимо вспомнить о том, что главным критерием спасательной операции является безопасность, как людей, так и автомобиля. Производители эластичных строп используют различные материалы и плетение волокон для производства стропы с необходимыми характеристиками. Понимание разницы между эластичной стропой и удлинительным фалом крайне важно для безопасности.

Эластичные стропы, как правило, произведены из нейлоновых волокон. Толщина, ширина и специальное плетение позволяет стропе растягиваться и поглощать энергию, применяемую при вытягивании автомобиля. Что очень важно — само по себе растягивание значительно снижает ударную нагрузку на точки крепления стропы, а поглощенная кинетическая энергия помогает при спасении автомобиля. Эластичные стропы обычно могут растягиваться на 20%, как минимум. Чем больше они растягиваются, тем меньше нагрузка на точки крепления такелажа.

В тоже время, удлинительные фалы произведены из полиэстера и используют плетение, которое обеспечивает минимальную эластичность (обычно менее 5%). Когда вы используете лебедку, вам необходима минимальная или нулевая эластичность, по двум причинам: а) потому что любое растяжение требует использования большей длины троса для того, чтобы автомобиль начал двигаться; б) в случае обрыва стропы или троса лебедки, минимальная эластичность значительно снижает вероятность того, что какие-нибудь такелажные компоненты выстрелят как из катапульты и травмируют людей или повредят автомобиль. Однако минимальная эластичность удлинительного фала означает, что он гораздо сильнее подвержен обрывам в результате ударных нагрузок.

Итак, можем ли мы использовать удлинительный фал вместе с эластичной стропой? Если помнить о безопасности и следовать рекомендациям производителей, то ответ НЕТ. Дело в том, что удлинительный фал троса лебедки не рассчитан на ударные нагрузки. Вы можете возразить, что эластичная стропа растянется и снизит ударную нагрузку на удлинительный фал, но необходимо помнить, что минимальная рабочая нагрузка эластичной стропы обычно начинается с 8000 кг и может доходить до 15000 кг, в то время как удлинительные фалы работают при нагрузках от 4500 до 8000 кг. Поэтому, существует высокая вероятность того, что удлинительный фал окажется «слабым звеном» и оборвется, а такелажная стропа «выстрелит», что может привести к травмированию людей или порче имущества.

Помните о безопасности и всегда используйте стропы только по прямому назначению. Значения рабочих нагрузок и краткое руководство по применению стропы всегда напечатано на голубых предупреждающих эмблемах, вшитых на одном из концов стропы.

Mark ’Lowmount’ Lowry
(Manager — Product Development & Evaluation)