Домкраты: Hi-Lift vs X-Jack

Здравствуйте ARB,

Я пытаюсь разобраться, какой домкрат лучше подойдет для моих целей — Hi-Lift или пневмодомкрат Bushranger X-Jack? Я недавно приобрел автомобиль Holden Rodeo 4?4 для перевозки кемпера для регулярных поездок по Австралии. Загруженный кемпер весит около 800 кг.

Так как кузов автомобиля занят кемпером, место для багажа крайне ограниченно. Я собираюсь ездить по всей стране, от побережья до глухих уголков, поэтому, желательно, чтобы домкрат был универсальным и подходил для различных условий. Также недавно на автомобиль был установлен комплект подвески Old Man Emu и пневмоподушки. Какой тип домкрата вы бы посоветовали мне, исходя из вышеперечисленных условий?

Спасибо за ваш вопрос и добро пожаловать в мир офф-роуда.

Когда дело доходит до выбора домкрата, важно определиться, для чего он будет использоваться и как он может быть закреплен на вашем автомобиле. В общих чертах, домкраты для внедорожников могут быть не очень устойчивыми во время подъема автомобиля, поэтому первое, что вы должны запомнить — никогда не подлазить под автомобиль, когда он удерживается только домкратом. Именно поэтому, производители таких домкратов не рекомендуют их для замены пробитого колеса. В основном, эти домкраты используют как инструмент для вытягивания застрявшего автомобиля.

Зачастую автомобиль закапывается в песок так быстро, что вы еще даже не осознали этого, а он уже сидит в песке на раме, разбрасывая песок из-под всех колес. Благодаря большому пятну контакта, пневмодомкрат, работающий от выхлопных газов автомобиля, является идеальным решением для освобождения автомобиля из песков. Такие домкраты не проваливаются в песок и автомобиль можно очень быстро поднять без лишних усилий, чтобы закопать ямы под колесами. Обычно, после этого вам будет достаточно понизить давление в колесах, чтобы спокойно двигаться дальше.

Пневмодомкрат помещают под кузов автомобиля, вдали от острых предметов. В вашем конкретном случае, такой домкрат идеально подойдет для передней части автомобиля, однако сзади могут возникнуть проблемы, так как дно багажного отделения может быть выше, чем полная высота домкрата.

Механический домкрат для внедорожников Hi-Lift предлагается в двух вариантах, 129 и 157 см. Эти домкраты имеют множество областей применения, от подъема автомобиля, помощи при работе с лебедкой и до использования в качестве рычага или воротка. Существует множество дополнительных аксессуаров, которые позволяют устанавливать домкрат под переднюю защиту, бампер, ступицу или колесный диск. Также предлагается специальная площадка под домкрат, которая равномерно распределяет вес по поверхности, что крайне необходимо на песке или мягкой почве.

Домкрат Hi-Lift может лучше подходить для ваших нужд, так как он способен поднять как переднюю, так и заднюю часть автомобиля, даже если тот сидит «на брюхе». Конечно, придется немного попотеть, так как домкрат механический, и, возможно, его несколько сложнее расположить в автомобиле, но он настолько универсален, что может пригодится вам в любой поездке.

Что касается пневмоподвески, то она не играет никакой роли при выборе домкрата. Помните, что основное назначение любых домкратов это поднять кузов автомобиля, что позволяет подвеске свободно «провисать».

Если вы хотите своими глазами посмотреть как работает любой из этих домкратов, заезжайте в один из наших фирменных магазинов, где наши продавцы с радостью продемонстрируют вам работу этих устройств.

Mark 'Lowmount' Lowry
(Manager — Product Development & Evaluation)