Подвеска для Toyota LandCruiser Prado

Здравствуйте ARB,

В прошлом году я совершил поездку длинной 5500 км через пустыню Симпсона и Национальный парк Флиндерс на стандартном внедорожнике Toyota Prado 120 и был приятно удивлен способностями автомобиля на таких различных и сложных покрытиях. Несмотря на то, что автомобиль с честью прошел через все испытания, мне показалось, что я должен больше внимания уделить усилению подвески. Требования к подвеске для прохождения больших песчаных дюн абсолютно противоположны требованиям для разбитой грунтовой дороги. Как вам удается спроектировать свою подвеску таким образом, чтобы она соответствовала такому широкому диапазону дорожных покрытий и условий, и при этом оставалась достаточно комфортной для городской езды? И еще — насколько важно лифтовать автомобиль? Не возникают ли проблемы с заездом на крытые городские паркинги?

Марк

Привет Марк,

Исходя из ваших комментариев, становится очевидным, что вы не понаслышке знаете о том, какие нагрузки возлагает комбинация сурового бездорожья и дополнительного веса, который вы везете для безопасного и комфортабельного путешествия, на подвеску современных внедорожников. И, несмотря на то, что оригинальная подвеска вашего Prado справилась с этим заданием, она наверняка работала на пределе своих возможностей.

Оригинальная подвеска современных внедорожников гораздо ближе по своим характеристикам к пассажирским автомобилям, нежели ее предшественники — по статистике, большую часть своего срока службы такие автомобили выступают в роли большого семейного автомобиля, который ездит по обычным городским и пригородным дорогам. В компании Old Man Emu на постоянной основе работают три штатных инженера, которые проводят месяцы за проектированием и тестированием новых образцов пружин и амортизаторов. Тестирование подвески OME проводится на реальных автомобилях в самых различных дорожных условиях и при различных нагрузках — от «нулевой» нагрузки до нагрузки, соответствующей максимальной грузоподъемности автомобиля. Этот процесс показывает нам, какой набор пружин нам необходим и позволяет точно настроить амортизаторы под эти пружины.

Большую часть времени разработчиков занимает именно тонкая настройка клапанной системы амортизатора, так как это основной фактор, определяющий общее качество работы подвески, как в городе, так и на бездорожье. Важным моментом является подбор правильной клапанной системы для различных условий работы амортизатора. Для Toyota Prado 120 мы предлагаем три комплекта пружин и два комплекта амортизаторов, для различных условий и режимов использования. Обратитесь к нашим специалистам и они помогут вам подобрать необходимый комплект, в зависимости от ваших потребностей.

Что касается вашего вопроса об увеличении дорожного просвета — большинство владельцев внедорожников используют лифтовку, как способ дополнительной защиты днища, увеличения свесов, улучшения углов подхода к препятствию и как средство для установки колес большего диаметра. Для Toyota Prado мы рекомендуем лифт 25 мм на передней оси. Такой подъем позволяет амортизатору OME работать в оптимальном рабочем диапазоне, а также позволяет остаться в пределах углов развала и схождения, рекомендованных производителем. Рекомендованный лифт для задней оси — 40 мм. Такой общий подъем автомобиля не доставит вам никаких неприятностей при заезде на крытые паркинги.

Syd Groves
(Old Man Emu Product Manager)