Ночная езда и дополнительная оптика

Здравствуйте ARB

Я недавно получила новую работу, которая связана с большим количеством ночных поездок по бездорожью в центральной Австралии. Порекомендуйте, пожалуйста, хорошие дополнительные фары для моего автомобиля Toyota HiLux.

Спасибо, Анна

Дорогая Анна,

Ночное бездорожье в Центральной Австралии? Вот уж точно — это то самое место, где дополнительная оптика жизненно необходима. И как всегда, когда дело касается дополнительных аксессуаров, тут у каждого есть свое мнение.

Мне довелось проехать сотни тысяч километров по ночным дорогам с разнообразным покрытием, и я занимаюсь тестированием и оценкой дополнительной оптики с 1974 года. Вот, что я вам порекомендую.

Давайте начнем с заводских фар вашего автомобиля. Дополнительные фары, которые обеспечивают значительную часть освещения — это очень хорошо, и они действительно необходимы. Однако, пока вы не усовершенствуете ближний свет стандартных фар, то в тот момент, когда вам необходимо выключить дальний и дополнительные фары (встречное движение, например), вы моментально ощутите нехватку света, пока ваши глаза не адаптируются. Это очень важный фактор в сельской местности без дорожного освещения.

Стандартные фары вашего HiLux значительно выиграют от установки японских лампочек IPF FatBoy H4. Энергопотребление этих лампочек лишь не намного выше стандартного, однако светоотдача ближнего света намного превышает показатели обычных лампочек. У заводских лампочек и лампочек FatBoy потребление у дальнего света составляет одинаковые 60 Ватт. Однако, что касается ближнего света, то здесь FatBoy намного впереди — 80 Ватт, против заводских 55 Ватт. Более того, в лампочках IPF используется специальный газ под высоким давлением, в результате чего, они обладают повышенной световой температурой.

Название FatBoy («Толстяк»), образовано из того факта, что кварцевая колба этих лампочек гораздо больше, чем у стандартных ламп, что позволяет закачать туда больший объем специального газа. Эти высококачественные лампочки специально спроектированы для использования в суровых дорожных условиях — они оснащены специальными держателями нити накаливания, устойчивыми к вибрациям. Эти лампочки надежно работают в современных автомобилях с пластиковыми фарами и, в принципе, не требуют установки дополнительных реле или модификаций в оригинальной проводке. Тем не менее, установка специальной модульной проводки ARB для фар головного света, позволит получить максимум производительности.

Переходи к дополнительным фарам. Должен признаться, что я убежденный сторонник использования крепких стальных корпусов и кронштейнов и закаленного стекла в фарах дополнительного света. Фары серий IPF800 и IPF900 отлично зарекомендовали себя за более чем 30-ти летний период использования на суровом Австралийском бездорожье. «Восьмисотая» серия это прямоугольные фары, в то время как «девятисотая» — круглые. Обе серии обладают практически одинаковой эффективностью, поэтому выбор ограничивается лишь наличием места под установку и личными предпочтениями.

Если вам приходится регулярно пересекать броды, то я бы рекомендовал модели XS, 800-й или 900-й серии, так как они оснащены дополнительными сальниками и выдерживают кратковременное погружение под воду. Однако если это не ваш случай, то вам вполне хватит обычных 800-х или 900-х с лампочками Н3130 Ватт.

И, наконец, остается самый спорный вопрос — форма светового пучка, ближний (рассеянный) или дальний (точечный) свет. Фары IPF доступны в обоих вариантах. Вы можете приобрести комплекты из двух фар ближнего света, двух фар дальнего света или комплект из одной фары ближнего и одной фары дальнего света. Вот тут и начинаются самые жаркие споры.

Лично мое мнение, как мужчины, сводится к тому, что большинство аргументов в этих спорах сводятся к простому «а меня больше, чем у тебя». Именно поэтому, каждый год продается огромное количество дополнительных фар дальнего света с невероятно узким, но очень длинным лучом. Извините ребята, но это правда — мужики всегда оценивают вещи по размеру, поэтому тот, у кого светит дальше, считает себя победителем J.

Мои первые дополнительные фары дальнего света «били» на 2500 метров. Если вы не едете со скоростью 200 км/ч, как минимум, вам просто не нужен луч такой длины! Даже на такой скорости, объекты подсвеченные концом луча, появятся перед вашим автомобилем не раньше, чем через 45 секунд.

Также, такой сфокусированный луч является проблемой, когда вы приближаетесь к отражающим поверхностям, например дорожным знакам. Отражаясь от них, яркий луч ослепляет вас. Лично я склоняюсь к широкому световому пучку, т.е. к фарам ближнего света. Широкий пучок позволяет вам заглядывать за изгибы дороги и вовремя обнаруживать такие опасности, как дикие животные или бродячий скот.

Если вы хотите получить преимущества обоих типов света, то установите фару дальнего света с водительской стороны и фару ближнего света с пассажирской.

— Greg Milton, Manager
National Products & Services