Ксенон против галогеновых ламп

Здравствуйте ARB,

Я планирую установить дополнительные фары IPF на свой Mitsubishi L200. Я слышал множество различных мнений о преимуществах ксенонового (HID) света, по сравнению с классическими галогеновыми лампами. С одной стороны, ксенон обладает выдающейся светосилой, а с другой стороны он гораздо дороже, а некоторые даже считают его незаконным. Так как у меня нет привычки верить всему, что пишут в интернете, я хотел бы получить профессиональное мнение ARB обо всех «за» и «против» ксенонового света.

С уважением,

Валера

Здравствуйте Валера,

Позвольте мне надеть специальную кепку с логотипом IPF для ответа на ваш вопрос.

Лично я просто обожаю системы ксенонового света — это определенно самое эффективное решение, с точки зрения низкого энергопотребления, большого срока службы и высокой производительности. Естественно, эти преимущества обуславливают высокую цену ксенона, но если вы можете себе его позволить и, самое главное, головные фары вашего автомобиля оснащены заводским ксеноном, то будет логично использовать именно его.

С другой стороны, если ваш автомобиль оснащен фарами с обычными галогеновыми лампами или даже с мощными галогенками IPF, то установка дополнительных ксеноновых фар будет просто излишним. Это очень важное замечание для всех водителей — в темноте, ксенон и галогеновые лампы сильно различаются по спектру свечения и потому, как мы воспринимаем и адаптируемся к этим спектрам. Контраст между этими двумя типами освещения разителен — после езды на дальнем свете и ксеноновых дополнительных фарах вам будет очень некомфортно возвращаться обратно на галогеновый ближний свет. Также и при переключении обратно на ксенон вас могут заслепить резкие блики от дорожных знаков. Совмещение спектров и яркости ближнего и дальнего света всегда является важным вопросом у любого серьезного автопроизводителя. Разница между ближним и дальним светом должна состоять лишь в форме светового луча и схеме распределения светового пучка.

Действительно, системы ксенонового света IPF обладают достаточно высокой стоимостью, однако, мы настоятельно НЕ рекомендуем дешевые китайские комплекты ксенона, которые широко доступны на рынке сегодня. Надежность, совместимость и легальность таких комплектов находятся под большим вопросом.

В вашем случае, я бы порекомендовал проапгрэйдить головные фары лампочками IPF Super Low Beam X4 H4 и модульной электропроводкой ARB. В качестве дополнительных фар можно посоветовать галогеновые фары IPF900 или IPF800. В любом случае, я хотел бы порекомендовать следующую комбинацию дополнительных фар — одна «дальнобойная» фара с точечным пучком с водительской стороны, которая даст вам хорошую обзорность, и одна фара с рассеянным пучком с пассажирской стороны — это даст вам хорошую видимость в поворотах и на обочинах. Это, кстати говоря, самая продаваемая комбинация дополнительных фар на рынке Австралии.

Greg Milton
(National Product & Services Manager)