Давление в покрышках

Из письма в компанию:

Здравствуйте ARB. Я собираюсь проехаться на своем внедорожнике по маршруту Outback Way. Сайт этой компании приводит следующие рекомендации по давлению в покрышках: «На жестких, каменистых или рифленых отрезках маршрута Outback Way, старайтесь поддерживать стандартное дорожное давление (или чуть ниже), чтобы борта покрышки оставались жесткими и менее подверженными проколам от камней, палок или острых объектов».

Однако, авторитетный сайт по внедорожникам и путешествиям по Австралии ExploreOz советует абсолютно противоположное: «Чтобы повысить комфорт и улучшить сцепление с дорогой на жестких каменистых участках, лучше всего опустить давление в покрышках на 0,3-0,4 атмосферы, по сравнению со стандартным дорожным давлением. На особо жестких и каменистых трассах можно еще больше уменьшить давление. Это может показаться бессмысленным, на первый взгляд, однако, представьте, что ваша покрышка это воздушный шарик, который подпрыгивает на острых объектах. Очевидно, что шар с большим давлением более подвержен «проколам».

Так кто же прав?

William McCartney

Тема о давлении в покрышках всегда была предметом самых горячих споров. Соберите вместе дюжину «джиперов» и у каждого из них будет своя точка зрения о том, что лучше и в какой ситуации. Вы обнаружите, что на данный вопрос не существует «правильного ответа». Почему так? Во-первых, каждый автомобиль, по-своему, уникален, что касается перевозимого веса и установленных покрышек. Добавьте к этому огромное количество вариантов внедорожного покрытия и разные стили вождения, и вы поймете, что то, что хорошо для одного водителя, совсем не обязательно подойдет для другого.

Производители покрышек хотят, чтобы вы все делали по книжке – по множеству причин, в том числе и юридических. Это обычно означает, что если автомобиль полностью загружен, вы должны подымать давление в колесах. Эта информация основывается на испытаниях на закрытых трассах, где низкое давление и высокая скорость могут привести к ухудшению управляемости автомобиля и/или выхода из строя покрышки. Поэтому, информация, которую предоставляет Outback Way, весьма вероятно основана на таком подходе к вопросу. Это не «неправильная» информация, она просто не обязательно «лучшая», исходя из опыта.

Множество специализированных 4х4 изданий, сайтов, профессионалов и экспертов могут дать вам информацию, основанную на их собственном богатом опыте. Когда речь идет конкретно о маршруте Outback Way, использование «дорожного» давления имеет явные недостатки. Несмотря на то, что более высокое давление помогает боковине покрышки стать более прочной, оно делает зону протектора более уязвимой к ударам и проколам от различных осколков камней и других острых предметов. Снижение давления позволяет покрышке стать более «податливой» и перекатываться через острые объекты без ущерба. На покрытиях с мелким гравием, высокое давление в покрышках уменьшает пятно контакта, что может привести к соскальзыванию, особенно в поворотах. В то же время, пониженное давление увеличивает пятно контакта, улучшая сцепление с дорогой и повышая стабильность и комфорт.

В результате снижения давления, увеличивается пятно контакта – этот эффект используют для уменьшения вероятности прокола и улучшения сцепления на сыпучих или рыхлых поверхностях. При снижении давления в покрышках, вы должны соблюдать осторожность и снижать скорость, чтобы предотвратить перегрев покрышек. Однако, на более мягких покрытиях, таких как грязь, снег и песок, вы наверняка будете ехать гораздо медленнее, чем по асфальту, поэтому проблема перегрева не стоит остро. На гравийных участках у вас есть выбор – ехать быстро с нормальным дорожным давлением, дискомфортом, плохой управляемостью и риском заработать прокол или снизить давление и ехать медленнее, но более комфортно, контролируемо и с меньшими шансами на прокол. Вы можете заехать на любой шиномонтаж на маршруте Outback Way и спросить совета у мастера – могу поспорить, что вы услышите «снизь скорость и опусти давление». Хочу напомнить вам, что шиномонтажники зарабатывают на людях, которые сделали противоположное.

Таким образом, если вы обратитесь к производителям покрышек, они скажут вам строго придерживаться рекомендованного давления, в соответствии с весом груза, который вы перевозите… и давление это, вне всяческих сомнений, окажется высоким, так как в дальнюю поездку, например на Outback Way, вы загрузите свой внедорожник «под завязку».

С точки зрения закона, это лучший совет, который они могут вам дать. Различными автожурналами, любителями и экспертами было проведено масса тестов, которые подкрепляют теорию о понижении давления. Однако каждая комбинация автомобиль/покрышки/масса/стиль вождения уникальна, а это означает, что вы сможете подобрать для себя идеальное решение только опытным путем. По существу вашего вопроса, оба сайта, на которые вы ссылаетесь, правы, каждый по-своему.

Один из немногих, если не единственный, производитель покрышек, который признает доводы за понижение давления, является Cooper Tyres. На сайте www.coopertires.com.au вы можете скачать руководство для водителей внедорожников (4WD Drivers Guide), в котором Cooper Tyres указывают наиболее подходящие значения давления для различных покрытий.

Mark ‘Lowmount’ Lowry
(Manager – Product Development & Evaluation)



Давление в покрышках

Из письма в компанию:

Здравствуйте ARB. Я собираюсь проехаться на своем внедорожнике по маршруту Outback Way. Сайт этой компании приводит следующие рекомендации по давлению в покрышках: «На жестких, каменистых или рифленых отрезках маршрута Outback Way, старайтесь поддерживать стандартное дорожное давление (или чуть ниже), чтобы борта покрышки оставались жесткими и менее подверженными проколам от камней, палок или острых объектов».

Однако, авторитетный сайт по внедорожникам и путешествиям по Австралии ExploreOz советует абсолютно противоположное: «Чтобы повысить комфорт и улучшить сцепление с дорогой на жестких каменистых участках, лучше всего опустить давление в покрышках на 0,3-0,4 атмосферы, по сравнению со стандартным дорожным давлением. На особо жестких и каменистых трассах можно еще больше уменьшить давление. Это может показаться бессмысленным, на первый взгляд, однако, представьте, что ваша покрышка это воздушный шарик, который подпрыгивает на острых объектах. Очевидно, что шар с большим давлением более подвержен «проколам». 

Так кто же прав?

Тема о давлении в покрышках всегда была предметом самых горячих споров. Соберите вместе дюжину «джиперов» и у каждого из них будет своя точка зрения о том, что лучше и в какой ситуации. Вы обнаружите, что на данный вопрос не существует «правильного ответа». Почему так? Во-первых, каждый автомобиль, по-своему, уникален, что касается перевозимого веса и установленных покрышек. Добавьте к этому огромное количество вариантов внедорожного покрытия и разные стили вождения, и вы поймете, что то, что хорошо для одного водителя, совсем не обязательно подойдет для другого.

Производители покрышек хотят, чтобы вы все делали по книжке – по множеству причин, в том числе и юридических. Это обычно означает, что если автомобиль полностью загружен, вы должны подымать давление в колесах. Эта информация основывается на испытаниях на закрытых трассах, где низкое давление и высокая скорость могут привести к ухудшению управляемости автомобиля и/или выхода из строя покрышки. Поэтому, информация, которую предоставляет Outback Way, весьма вероятно основана на таком подходе к вопросу. Это не «неправильная» информация, она просто не обязательно «лучшая», исходя из опыта.

Множество специализированных 4х4 изданий, сайтов, профессионалов и экспертов могут дать вам информацию, основанную на их собственном богатом опыте. Когда речь идет конкретно о маршруте Outback Way, использование «дорожного» давления имеет явные недостатки. Несмотря на то, что более высокое давление помогает боковине покрышки стать более прочной, оно делает зону протектора более уязвимой к ударам и проколам от различных осколков камней и других острых предметов. Снижение давления позволяет покрышке стать более «податливой» и перекатываться через острые объекты без ущерба. На покрытиях с мелким гравием, высокое давление в покрышках уменьшает пятно контакта, что может привести к соскальзыванию, особенно в поворотах. В то же время, пониженное давление увеличивает пятно контакта, улучшая сцепление с дорогой и повышая стабильность и комфорт.

В результате снижения давления, увеличивается пятно контакта – этот эффект используют для уменьшения вероятности прокола и улучшения сцепления на сыпучих или рыхлых поверхностях. При снижении давления в покрышках, вы должны соблюдать осторожность и снижать скорость, чтобы предотвратить перегрев покрышек. Однако, на более мягких покрытиях, таких как грязь, снег и песок, вы наверняка будете ехать гораздо медленнее, чем по асфальту, поэтому проблема перегрева не стоит остро. На гравийных участках у вас есть выбор – ехать быстро с нормальным дорожным давлением, дискомфортом, плохой управляемостью и риском заработать прокол или снизить давление и ехать медленнее, но более комфортно, контролируемо и с меньшими шансами на прокол. Вы можете заехать на любой шиномонтаж на маршруте Outback Way и спросить совета у мастера – могу поспорить, что вы услышите «снизь скорость и опусти давление». Хочу напомнить вам, что шиномонтажники зарабатывают на людях, которые сделали противоположное.

Таким образом, если вы обратитесь к производителям покрышек, они скажут вам строго придерживаться рекомендованного давления, в соответствии с весом груза, который вы перевозите… и давление это, вне всяческих сомнений, окажется высоким, так как в дальнюю поездку, например на Outback Way, вы загрузите свой внедорожник «под завязку».

С точки зрения закона, это лучший совет, который они могут вам дать. Различными автожурналами, любителями и экспертами было проведено масса тестов, которые подкрепляют теорию о понижении давления. Однако каждая комбинация автомобиль/покрышки/масса/стиль вождения уникальна, а это означает, что вы сможете подобрать для себя идеальное решение только опытным путем. По существу вашего вопроса, оба сайта, на которые вы ссылаетесь, правы, каждый по-своему.

Один из немногих, если не единственный, производитель покрышек, который признает доводы за понижение давления, является Cooper Tyres. На сайте www.coopertires.com.au вы можете скачать руководство для водителей внедорожников (4WD Drivers Guide), в котором Cooper Tyres указывают наиболее подходящие значения давления для различных покрытий.