Техническое обслуживание лебедки

Здравствуйте ARB,

Я уже очень давно занимаюсь офф-роудом и успел объездить со своей семьей всю страну. Но, как это ни прискорбно, я до сих пор не имею ни малейшего понятия о техническом обслуживании лебедки. Я знаю принципы работы лебедки и обладаю большим опытом ее использования, однако уход за лебедкой никогда не обсуждался ни на одних курсах, которые я посещал.

Я слышал от своих товарищей по клубу 4?4, что перед первым использованием лебедки необходимо полностью размотать трос на всю длину и затем намотать его обратно на барабан. Также одни говорят, что необходимо полностью размотать трос и смазать его, а другие утверждают, что смазывать не нужно — «Та ничего ему не будет!». Перед тем, как начать использовать мою новую лебедку, я хотел бы получить рекомендации по техническому обслуживанию и регламенту такого обслуживания. Существуют ли специализированные мастерские по техническому обслуживанию лебедок?

Скотт

Привет Скотт,

Я очень рад, что вы задали этот вопрос. Это тот самый случай, где выражение «Та ничего ему не будет» определенно не является верным.

Исходя из нашей практики, лебедки в самом ужасном техническом состоянии это как раз те, которые просто поставили и никогда не обслуживали или, что еще хуже, никогда не использовали. Выход таких лебедок из строя всегда является большим сюрпризом для неподготовленного пользователя.

Существует множество различных типов лебедок. Компания Warn предлагает огромный ассортимент, начиная с лебедок для квадроциклов и внедорожников и заканчивая коммерческими лебедками для эвакуаторов и огромными, полностью защищенными от воды, лебедками для военной промышленности. Когда мы говорим об обычных внедорожниках, то речь идет об электрических лебедках с мотором постоянного тока.

Первое и самое важное — трос на вашей новой лебедке был установлен на заводе таким образом, чтобы выглядеть аккуратно и привлекательно, однако он не обладает необходимым натяжением. Если вы начнете пользоваться лебедкой с тросом в таком состоянии, это неизбежно приведет к тому, что верхний слой троса проскочит вниз через неплотно прилегающие витки нижних слоев. Это приведет к запутыванию и порче троса, а также создаст серию узлов, которые будет крайне тяжело восстановить.

Прежде всего, необходимо полностью размотать трос до последнего слоя (пять витков на барабане). Затем закрепите крюк лебедки за дерево или другой автомобиль и включите лебедку. ВНИМАНИЕ! Наматывание троса необходимо проводить под нагрузкой! Для этого вам необходимо либо придерживать автомобиль на тормозах, либо воспользоваться ручным тормозом, чтобы создать небольшое, но ощутимое усилие. Сматывайте трос под такой нагрузкой, периодически останавливаясь, чтобы убедиться, что трос аккуратно ложится на барабан.

Эта процедура подробно расписана в руководстве пользователя для вашей лебедки. Также этот материал доступен для скачивания на нашем сайте warn.com.ua.

Все лебедки нуждаются в регулярной чистке и техническом обслуживании, даже не смотря на то, что пишут в некоторых руководствах пользователя.

Нет ничего хуже для лебедки, чем простаивать без работы. Лебедка это электромеханическое приспособление, которое постоянно подвергается воздействию внешней среды — мокнет под дождем или на автомойке, забивается грязью в бродах или песком в дюнах.

Также лебедки для внедорожников нагреваются во время работы, а это означает, что необходима система вентиляции для отвода горячего воздуха. Через эти вентиляционные каналы также может попадать вода, которую необходимо регулярно удалять из корпуса лебедки. Если этого не делать, то возникает коррозия внутренних деталей лебедки, что рано или поздно приводит к заклиниванию барабана или тормозного механизма. Поэтому, после каждого погружения в воду, будь то брод или просто автомойка, необходимо как можно быстрее поработать лебедкой, для того, чтобы нагреть ее и высушить воду в корпусе.

Эта нехитрая процедура позволит вам продлить жизнь лебедки и минимизировать затраты на возможный крупный ремонт. Несмотря на это, рекомендуется полностью разбирать и чистить механизм лебедки, как минимум раз в три года, а также перед серьезной поездкой или офф-роуд соревнованиями.

Такая полная разборка должна включать в себя следующие пункты: мойка, удаление старой смазки и жира, проверка шестерней, повторная смазка, проверка подшипников/втулок, проверка муфты электромотора, замена прокладок (по необходимости), проверка якоря на предмет перегрева и возможного оплавления защитного покрытия, поверка щеток электромотора, проверка работы тормоза, замена изношенных деталей, проверка сапунов (дренажных отверстий) и проверка состояния троса.

Также я бы рекомендовал проверять блок управления на предмет наличия грязи, которая может нарушать нормальную работу соленоидов. Также проверяйте, затянуты ли гайки, которыми крепятся электропровода, и нет ли на них следов коррозии. Также проверьте электрические разъемы пульта ДУ. После сборки обязательно проверьте лебедку на работоспособность и не забудьте повторно намотать трос на барабан под нагрузкой.

Так же вы упоминали о смазывании троса лебедки. Этот метод применяется в строительной промышленности на больших кранах. Я не рекомендую делать это с тросом лебедки. Вы рискуете получить очень грязный трос со множеством абразивных частиц, которые могут повредить как сам трос, так и барабан лебедки.

— Greg Milton, Manager
National Products & Services