Стальной трос или синтетический?

Здравствуйте ARB,

Несмотря на то, что я уже довольно давно занимаюсь офф-роудом, я всегда стараюсь улучшить свои навыки и приобрести новые знания в этой области, а также с удовольствием изучаю новые продукты на рынке. В последнее время я заметил, что многие водители начали использовать «голубой» синтетический трос лебедки, вместо обычного стального троса. Очевидно, что такой трос дает преимущество в весе, но я хотел бы узнать обо всех «за» и «против» синтетического троса, по сравнению со стальным. Также мне сказали, что не все модели лебедок совместимы с синтетическим тросом, правда ли это?

Брюс

Спасибо за ваш запрос Брюс.

«Голубой трос», о котором вы упоминаете, это действительно синтетический трос для лебедки, который производится не только в разных цветах, но и с разными техническими характеристиками. Наиболее часто используемый в офф-роуде бренд известен как Plasma и поставляется в фиолетовом цвете. Изначально этот трос разрабатывался для применения в корабельной индустрии, которая нуждалась в легком и прочном тросе, однако уже в начале 90-х этот трос стал востребован и в офф-роуде, благодаря своим преимуществам, по сравнению со стальным тросом.

Ключевые преимущества синтетического троса:

  • Весит в 10 раз меньше стального троса (при одинаковом диаметре)
  • Не тонет
  • Не имеет острых краев или заусениц
  • Очень гибкий
  • Может быть отремонтирован в полевых условиях

Как и с любым новым продуктом, после нескольких лет использования в полевых условиях, были обнаружены некоторые условия, которые могут быть гораздо опаснее для синтетического троса, чем для обычного стального троса:

  • Боковой износ или истирание боковин троса
  • Высокая температура
  • Перенапряжение или ударная нагрузка

Тепла, производимого внутренним тормозом на многих «низкопрофильных» лебедках, оказывается достаточно для того, чтобы разрушить волокна синтетического троса и привести к его преждевременному выходу из строя. Поэтому этот трос не рекомендуется использовать на таких лебедках. Лебедки с выносным тормозом, такие как Warn М8274-50, не страдают от избыточного тепла и могут использоваться с синтетическим тросом.

Многие производители пытались обойти проблему перегрева троса, используя другой тип синтетического материала на первом витке лебедки. Этот материал, который имел более высокую устойчивость к высоким температурам, затем соединялся с высокопрочным синтетическим тросом, устойчивым к износу. К сожалению, зачастую тросы такого типа стоят дороже, чем сама лебедка.

Износ троса и ударные нагрузки, это те факторы, с которыми лебедкам приходится сталкиваться регулярно, независимо от типа троса. Однако синтетические тросы страдают от этих факторов гораздо сильнее, чем стальные. Несмотря на то, что синтетический трос в разы превосходи стальной по прочности на растяжение, ударные нагрузки и абразивные поверхности, такие как гравий или скальная крошка, могут привести к очень быстрому износу троса.

Когда вы сравниваете «за» и «против», вы также должны учитывать то, насколько часто вы будете пользоваться лебедкой. Если вы участвуете в соревнованиях по офф-роуду, то малый вес, гибкость и ремонтопригодность синтетического троса могут дать вам дополнительное преимущество. Однако если вы пользуетесь лебедкой в редких случаях, то высокая стоимость синтетического троса, по сравнению со стальным, может оказаться ненужной тратой денег, которые лучше потратить на какой-нибудь другой аксессуар.

Для получения более подробной информации о синтетических тросах вы можете обратиться к нашим специалистам.

Mark ’Lowmount’ Lowry
(Manager — Product Development & Evaluation)