Сколько нужно блокировок?

Нас часто спрашивают — сколько блокировок необходимо автомобилю? Нужно ли устанавливать обе блокировки или можно обойтись какой-то одной. Еще один распространенный вопрос — не портится ли блокировка от долгого «простоя», когда вы пользуетесь ею крайне редко.

Вкратце ответом на первый вопрос будет следующее — если вы планируете установить только одну блокировку, мы рекомендуем ставить ее на ту ось, которая загружена больше. Если вы, в основном, катаетесь на пустом пикапе, ставьте блокировку на переднюю ось. В противном случае ставьте заднюю блокировку дифференциала. Однако, если установка обеих блокировок вам по карману, то мы настоятельно рекомендуем поступить именно так.

В общих чертах, когда вы боретесь с бездорожьем, то, в подавляющем большинстве случаев, у вас будет одно заднее и одно переднее колесо с хорошим сцеплением с дорогой. Ось с незаблокированным дифференциалом и одним вывешенным колесом фактически выпадает из игры, она не имеет никакого движущего потенциала — у вас получается обычная моноприводная машина. Если вы установите обе межколесные блокировки Air Locker, вы можете быть уверены, что эти оба колеса на земле получат максимальное тяговое усилие и вывезут вас из самых сложных ситуаций.

Что касается второго вопроса, то не использование блокировок в течение длительного периода времени не оказывает на них ровным счетом никакого негативного влияния. Сальники, которые компания ARB использует в своих блокировках, выполнены из высококачественного сертифицированного эластомера и никогда не потрескаются, пересохнут или подвергнутся усадке. А масло в мосте или корпусе дифференциала будет защищать блокировку от ржавчины или износа. Просто следите за уровнем и состоянием трансмиссионного масла и обязательно меняйте его, если вы «искупали» ваш внедорожник в воде.

Если вы планируете вывести ваш внедорожник на серьезный офф-роуд или просто покататься по скользкому гравию или мокрой дороге, то вы наверняка будете пользоваться голубыми тумблерами ARB гораздо чаще, чем вам кажется :)

Daniel Bongard
(Руководитель инженерного отдела ARB)