Разница между блокировками ARB Air Locker и блокировкой центрального дифференциала.

Мы часто сталкиваемся с тем, что люди путают межколесные блокировки ARB Air Locker и межосевую блокировку центрального дифференциала. Бытует очень распространенное недоразумение, что это одно и то же, однако, на самом деле, эти блокировки довольно сильно отличаются, как по назначению, так и по преимуществам в движении.

Блокировка центрального дифференциала выполняет схожую с блокировками ARB функцию, однако обеспечивает равное распределение крутящего момента не между колесами одной оси, а между передней и задней осью автомобиля. Центральная блокировка никоим образом не может влиять на неравномерное распределение момента между колесами одной оси – это работа межколесных блокировок ARB.

Примечание: на большинстве автомобилей с подключаемым полным приводом (например, с «ручными» хабами на передней оси) вообще отсутствует центральный дифференциал, т.е. «центр» у них всегда заблокирован.

Диаграмма справа поможет вам лучше представить себе расположение дифференциалов в полноприводном автомобиле.

Несколько наглядных примеров:

  • Замечали ли вы, что когда вы отключаете центральную блокировку, то при подъеме на крутой уклон, передние колеса автомобиля начинают пробуксовывать? Это происходит, потому что при подъеме большая часть веса автомобиля смещена на заднюю ось. Блокировка центрального дифференциала поможет избежать такой ситуации, она не даст крутящему моменту «убежать» на переднюю ось.
  • При вытягивании прицепа с лодкой из воды на скользкой поверхности моноприводные автомобили чаще всего начинают буксовать правым колесом на ведущей оси. Это связанно с неравномерным распределением крутящего момента. Этот неприятный эффект можно устранить установкой межколесной блокировки ARB, которая заставляет колеса крутиться равномерно, с одинаковой скоростью.
  • Приходилось ли вам застревать, когда одна сторона автомобиля находится на нормальной поверхности, а другая на скользкой (например, в грязи)? Без блокировки ARB, потеря сцепления с одной стороны равносильна потере с обеих сторон. При блокировании межколесного дифференциала, у вас всегда остается сцепление с той стороны, которая находится на хорошей поверхности, и этого, в большинстве случаев, достаточно чтобы нормально продолжать движение.
  • Приходилось ли вам застревать, при переезде одной стороной автомобиля через бугор или большой камень? При этом, колесо, которое НЕ находится на бугре чаще всего теряет сцепление и начинает пробуксовывать. Это происходит потому, что противоположное, поднятое колесо толкает автомобиль вверх, тем самым снижая сцепление на другой стороне оси. Блокировка дифференциала ARB Air Locker никогда не допустит подобной ситуации и не даст колесу буксовать, даже если оно свободно висит в воздухе.
  • Сталкивались ли вы с трудностями в управлении автомобилем при спуске или подъеме на крутых уклонах? Это происходит из-за того, что колеса постоянно находятся в различной степени зацепления с поверхностью, что может привести к пробуксовке одной стороны автомобиля. Такой спонтанный эффект может оказаться очень опасным и выкинет вас на обочину в самый неподходящий момент. Блокировка дифференциала ARB Air Locker поможет вам при крутых спусках или подъемах, заставляя колеса на одной оси крутиться с абсолютно одинаковой скоростью, что позволяет автомобилю ехать прямо, а не «дрифтовать» по дороге.

Надеемся, что эта статья внесет ясность в вопрос о различиях между блокировкой центрального дифференциала и межколесными блокировками ARB. Поскольку центральная блокировка и межколесные блокировки устанавливаются в абсолютно разных местах, у вас всегда есть возможность добавить одну или две блокировки ARB для работы «в паре» с вашей центральной блокировкой, что обеспечит вашему авто максимальную проходимость.

Daniel Bongard
(Руководитель инженерного отдела ARB)