Когда и как использовать блокировки Air Locker

Из письма в компанию ARB:

Здравствуйте ARB,

Недавно я установил переднюю и заднюю блокировки ARB на мой Jeep Cherokee KJ и уже предвкушаю удовольствие и восхищение от повышенной проходимости автомобиля.

Поскольку это мой первый опыт с блокировками, мне хотелось бы получить от вас несколько советов о том, когда и как использовать блокировки. Было бы просто чудесно узнать, например, когда нужно включать только переднюю блокировку, когда обе, а когда лучше вообще обойтись без блокировок. Также меня интересует насколько быстро срабатывает и отключается блокировка.

Carl Malouf

Здравствуйте Карл,

Поздравляем вас с решением установить блокировки ARB Air Locker. Мы всегда рады слышать, что люди не останавливаются в своих желаниях залезть поглубже в дебри внедорожья. Вы сделали правильный выбор, так как блокировки дифференциала ARB являются самыми крепкими блокировками на рынке и обладают самым быстрым временем подключения/отключения — всего около 1/10 секунды.

На ваш вопрос довольно сложно дать однозначный ответ. Каждый водитель включает блокировку в различное время, в зависимости от марки автомобиля, покрышек, водительских навыков, угла подъезда к препятствию и т.д. Что хорошо для одних, может совсем не подойти другим. Но мы можем дать вам несколько общих рекомендаций, которые вы можете адаптировать под ваши конкретные ситуации.

Вы уже наверняка заметили, что ваши блокировки подключены таким образом, что вы должны сначала включить заднюю блокировку, и только после этого вы сможете включить переднюю. Это защитная функция, специально сделанная для того, чтобы люди случайно не включали переднюю блокировку, когда он не нужна. Заблокированный передний дифференциал сильно меняет управляемость автомобиля, что может здорово испугать водителя, если он не ожидал этого.

Люди часто думают, что блокировки нужны только для езды по бездорожью, однако они могут оказаться полезными даже на асфальте. Наиболее характерный пример, это езда на пустом пикапе по мокрому асфальту. Нет ничего хуже, чем пытаться тронуться со светофора на подъеме и обнаружить, что одно колесо просто буксует на месте. Это можно моментально исправить простым нажатием на тумблер блокировки Air Locker.

А когда вы съезжаете с асфальта на бездорожье, блокировки ARB Air Locker полностью оказываются в своей стихии. Для простой езды по грязной дороге или несложных офф-роуд трасс блокировки, в большинстве случаев, не нужны. Просто двигайтесь на полном приводе, на повышенных или пониженных передачах, и все будет ОК.

Когда вы подъезжаете к более сложным трассам, постарайтесь для начала определить профиль местности и характер покрытия. Если вы не уверены, взберетесь ли вы на холм или проедете ли вы через лужу грязи, просто включите заднюю блокировку. Это отличное подспорье в большинстве случаев. Если вы начинаете застревать, снимите ногу с педали газа на секунду и включите переднюю блокировку. НИКОГДА не включайте блокировки (и заднюю и переднюю) с нажатым газом и вращающимися колесами. Мы называем это «аварийная блокировка», которая в подавляющем большинстве случаев приводит к поломке блокировки или других деталей трансмиссии. Это все равно, что пытаться включить передачу, не выжав сцепления.

Еще одна ситуация, когда часто забывают о пользе задней блокировки, это спуск. Крутые, каменистые, скользкие, грязные — спуски бывают сущим адом для автомобилиста. Когда отдельное колесо на спуске теряет сцепление, автомобиль частенько начинает жить своей собственной жизнью. Просто включите заднюю блокировку ARB на вершине спуска и вы будете поражены тем, насколько послушно ведет себя автомобиль. Когда оба задних колеса принудительно крутятся с одинаковой скоростью, автомобиль спускается гораздо ровнее и послушнее.

Это всего лишь несколько примеров того, когда и как использовать блокировки ARB. Лучший способ самому понять, как работают блокировки, это почаще выбираться на бездорожье!

Stuart Schoof
(Инженер по разработке Air Locker)