Какую блокировку выбрать — переднюю или заднюю?

Нас часто спрашивают, какую блокировку ARB AirLocker выбрать — переднюю или заднюю? В каких случаях предпочтительнее иметь только переднюю или только заднюю блокировку?

К сожалению, ответ на вопрос, что предпочтительнее — передняя или задняя блокировка, всегда зависит от конкретных условий использования и опыта самого водителя внедорожника. Эта тема уже десятки лет обсуждается в кругах любителей и профессионалов офф-роуда. Компания ARB также не может с уверенностью рекомендовать тот или иной тип блокировки, так как даже среди нашего персонала есть сторонники и той и другой стратегии. Однако, мы можем предложить вам несколько базовых отправных точек, которые помогут вам в принятии решения:

  1. В большинстве случаев, хороший контакт с поверхностью всегда будет иметь одно переднее и одно заднее колесо. Поэтому, до определенного момента, не имеет никакого значения, на какой оси у вас стоит блокировка. Чем больший вес приходится на заблокированную ось, тем лучше будет сцепление с дорогой. Поэтому, если вы часто перевозите грузы или большая часть веса автомобиля приходится на заднюю ось, вам будет предпочтительнее иметь заднюю блокировку ARB AirLocker. В то же время, если вы владелец пикапа или внедорожника, который большую часть времени передвигается без груза, для вас предпочтительнее иметь переднюю блокировку, так как большая часть веса в данном случае сосредоточена на передней оси.
  2. При подъеме по крутому склону, вес автомобиля может значительно сместиться к задней оси и, как мы упоминали выше, в данном случае предпочтительно иметь заднюю блокировку. И даже при спуске, когда вес автомобиля смещен на переднюю ось, задняя блокировка может оказаться очень полезной — на крутых спусках, автомобили со свободным дифференциалом (без блокировки) могут испытывать занос задней оси, так как момент неравномерно распределяется между задними колесами. Задняя блокировка ARB AirLocker помогает бороться с этим эффектом и обеспечивает более контролируемый и безопасный спуск.
  3. Лучше управляется автомобиль с заблокированной задней блокировкой, чем с заблокированной передней. Преимущества повышенной проходимости очень часто перевешивают недостатки управляемости, такие как недостаточная поворачиваемость, и, в большинстве случаев, вы не почувствуете никаких неудобств при управлении автомобилем с заблокированной задней блокировкой.
  4. Немного помогают также дифференциалы повышенного трения (LSD). Если вы собираетесь купить одну блокировку Air Locker, а ваш автомобиль оснащен заводским задним дифференциалом повышенного трения, то, несомненно, берите переднюю блокировку ARB. В таком случае у вас будет максимально возможное сцепление с дорогой на передней оси и, пусть и не такое хорошее, но все же неплохое сцепление на задней.
  5. Задние дифференциалы, в большинстве случаев, больше и крепче, чем передние (хотя это и не всегда так). Блокировка ARB Air Locker В ДВА РАЗА увеличит максимальное количество момента и сцепления, по сравнению с заводским открытым дифференциалом. Поэтому, если вы собираетесь купить одну блокировку ARB Air Locker, то имеет смысл установить ее на самую большую и мощную ось вашего автомобиля.
  6. Передние колеса вашего автомобиля всегда выезжают на вершину переката раньше, чем вы сами. Сцепление на крутом уклоне всегда значительно меньше, чем на ровной поверхности. Тот факт, что передние колеса вашего автомобиля уже перевалили через перекат и стоят на ровной поверхности, совсем не означает, что ваши задние колеса имеют достаточно сцепления для того, чтобы вытолкнуть вас наверх. В данном конкретном случае блокировка ARB на передней оси может оказаться очень кстати и поможет вам вытащить автомобиль на вершину подъема.

Внимательно изучите эти базовые вводные и всегда очень аккуратно подходите к вопросу выбора. Различия в устройстве автомобилей и в условиях эксплуатации всегда будут иметь влияние на финальный выбор. Одно мы можем сказать с уверенностью — установка блокировок ARB на ОБЕ оси даст вам максимально возможный уровень проходимости и комфорта во все ситуациях, описанных выше.

Daniel Bongard
(Руководитель инженерного отдела ARB)