Электронные системы помощи (Traction control/Stability control/Hill control)

Из письма в компанию ARB

Здравствуйте ARB,

У меня Mitsubishi Pajero 2009 года и я хотела бы узнать, нужны ли мне блокировки дифференциала (передняя, задняя или обе)? Автомобиль оснащен системами MATT (Mitsubishi All Terrain Technology), ASC и ATC, что делает его довольно проходимым на бездорожье.

Помогут ли блокировки дифференциала улучшить проходимость моего автомобиля и придать мне больше уверенности на бездорожье? Обычно я катаюсь в буше, на песчаных пляжах или по дорожкам Национального парка (гравий, камни и т.п.).

Спасибо,

Салли

Добрый день Салли,

Система МАТТ в вашем автомобиле работает при помощи тормозной системы, пытаясь, таким образом, передать момент на колесо с большим коэффициентом сцепления. Эта система использует те же датчики и блок управления, которые обеспечивают работу системы ABS. При использовании в качестве помощи на бездорожье эта система определяет, какое колесо пробуксовывает и, с помощью дополнительного насоса, подтормаживает именно это одно колесо. Это позволяет избежать «убегания» всего крутящего момента на это буксующее колесо.

В настоящее время появляется большое количество таких систем, использующих тормоза. Многие автопроизводители внедряют их в современные автомобили, под различными названиями. Эти электронные системы, несомненно, обладают рядом преимуществ, однако, есть несколько соображений, о которых нужно помнить, если вы собираетесь забраться поглубже в бездорожье.

1) Поскольку электронные системы используют тормоза, то, соответственно, ускоряется и износ компонентов тормозных систем. Степень износа прямо пропорциональна тому, насколько часто включается эта система — чем сложнее дорожки или чем мокрее поверхность, тем больше степень износа, по сравнению с обычным городским движением.

2) Частое использование тормозов также может приводить к избыточному нагреву компонентов тормозной системы. Так как вы обычно не задумываетесь над температурой ваших тормозов, производители внедрили по одному датчику на каждое колесо для мониторинга температуры. Когда температура доходит до критической точки, блок управления автоматически отключает систему трекшн-контроля, до тех пор, пока тормоза не остудятся до нормальной темепратуры. На данный период времени вы лишитесь какой-либо электронной помощи.

3) Принудительное подтормаживание колес потребляет мощность двигателя автомобиля — это физика. Таким образом, все, что вы получаете в виде трекшн-помощи, вы в равной мере теряете в крутящем моменте двигателя. А в условиях бездорожья вы часто можете попасть в ситуацию, когда каждый ньютон-метр момента на вес золота.

Это особенно верно для зыбких песков, когда критически важно постоянно находится в движении — однако, ваша система трекшн-контроля обнаружит пробуксовывание колес и начнет принудительно «осаживать» ваш автомобиль.

4) Обычно неприятности поджидают вас там, где вы их совсем не ожидаете — глубокая промоина, которая выглядит, как неприметная лужа или очень глубокая колея, оставленная строительной техникой на вашей любимой дорожке. Все это весьма распространенные примеры неожиданных препятствий, которые встают у вас на пути в самый неподходящий момент. Межколесные блокировки ARB спроектированы как раз для таких случаев и помогут справиться с худшими кошмарами бездорожья. Вам больше не придется переживать, что вы заехали слишком далеко.

5) Когда вы подключаете блокировки ARB, вы не только получаете 100% сцепление с дорогой, которым так славится наша продукция, но и одновременно заставляете колеса автомобиля крутится с абсолютно одинаковой скоростью. А это, в свою очередь, обманывает систему трекшн-контроля и заставляет компьютер автомобиля «думать», что вы находитесь не на бездорожье, а на хорошем покрытии. Это позволяет избежать ненужного подтормаживания колес и автоматически отключает систему до тех пор, пока она не понадобится. Это экономит ваши тормоза, вашу мощность и ваши нервы.

Таким образом, мы считаем, что блокировки ARB Air Locker и электронные системы помощи прекрасно дополняют друг друга.

Daniel Bongard
(Руководитель инженерного отдела ARB)