Блокировки ARB Air Locker — мифы и реальность

Из письма в компанию ARB:

У меня есть два вопроса, касательно блокировок Air Locker и я хотел бы знать — правда это или вымысел.

Во-первых, я слышал, что не стоит устанавливать блокировки на автомобили с постоянным полным приводом, например Prado, потому что это приводит к увеличению нагрузки и поломке корпуса трансфера (раздатки).

Во-вторых, ходят слухи, что кольцо-прокладка в блокировке Air Locker часто выходит из строя и блокировка не включается или срабатывает не до конца. По другим сведениям, эта проблема была вами уже решена.

Что касается вашего первого вопроса, то это все равно, что сказать, что установка более качественных покрышек на ваш Prado увеличит нагрузку на трансфер. Межколесные блокировки ARB Air Locker это всего лишь инструмент, позволяющий улучшить сцепление с дорогой (как и хорошие покрышки). Блокировка просто придает вашему автомобилю лучшее зацепление и никаким образом не влияет на увеличение или уменьшение нагрузки на корпус трансфера.

Например, вы движетесь по крутому извилистому подъему с твердым и сухим покрытием. В этом случае нагрузка на трансфер будет ощутимо выше, чем если бы подъем был усыпан мелким гравием и колеса пробуксовывали. Это также относится к ситуации, когда только одна ось или одна сторона автомобиля оказывается на мелком гравии. Каждое незаблокированное буксующее колесо приводит к огромным потерям крутящего момента, а вы все ближе и ближе к моменту полного застревания. Блокировки ARB позволяют избежать потерь крутящего момента на пробуксовках и «превращают» гравий в отличное покрытие.

По второму вопросу — мы не будем утверждать, что мы никогда не сталкивались с поломками в пневматической системе блокировок Air Locker. Однако, мы можем смело утверждать, что такие случаи крайне редки и поломка никогда не наступает в результате естественного износа в условиях обычного использования.

На самом деле, сальники, использующиеся в наших блокировках, имеют меньший коэффициент износа, чем металлические поверхности, в контакте с которыми они находятся. Мы наблюдали сальники с пробегом более 500 000 километров, которые продолжали идеально справляться со своими функциями. Дело в том, что когда сальник выходи из строя, вы можете с уверенностью искать причину поломки в трансмиссионном масле, загрязненном металлическими частичками. Чаще всего это происходит из-за несвоевременного сервисного обслуживания, образования ржавчины на металлических поверхностях из-за попадания воды через негерметичные пыльники полуосей или из-за механических повреждений, нанесенных во время установки.

Таким образом, правильно установленная и вовремя обслуживаемая блокировка ARB Air Locker прослужит с родными сальниками весь эксплуатационный период вашего автомобиля.

Daniel Bongard
(Руководитель инженерного отдела ARB)