Блокировки Air Locker против дифференциалов повышенного трения (LSD)

В этой статье мы попытаемся ответить на письмо, которое пришло в наш отдел:

Здравствуйте,

В своей статье «To Locker or Not to Locker», Ян Беллерт (Ian Bellert) сделал следующее утверждение: «Заводские дифференциалы повышенного трения (LSD), как правило, делают именно то, что вы НЕ хотите, чтобы они делали — перекидывают крутящий момент на буксующее колесо, которое не имеет нормального сцепления с дорогой».
Это в корне неправильно. Обычный свободный дифференциал действительно будет перекидывать момент на буксующее колесо. А дифференциал повышенного трения, по определению, ограничивает пробуксовку колеса и переводит момент на колесо с хорошим сцеплением. Конечно, полная блокировка позволяет жестко распределить момент 50/50 между колесами, однако даже LSD гораздо лучше, чем открытый дифференциал.

Также, прежде чем окончательно сдаться и застрять, Ян мог сделать множестве вещей, которые помогли бы ему преодолеть тот крутой грязевой подъем. Давление в 1,4 атмосферы это слишком много для преодоления грязевого подъема. Если бы он опустил давление в колесах до 0,35-0,5 атмосфер, то смог бы аккуратно преодолеть этот подъем. Вы не можете конечно использовать такое низкое давление на песке, где необходима скорость, но вы можете использовать его в грязи, чтобы неспешно взобраться на холм. Снижение давления в колесах это один из самых простых методов для таких ситуаций.

С уважением,
Стю

Здравствуйте Стю и огромное спасибо, что подняли такую интересную тему. Мы попросили Яна написать статью для ARB, когда узнали, что он установил блокировку ARB Air Locker на свой Nissan Navara. Мы знали, что ни один из его предыдущих автомобилей не был оснащен такой блокировкой, поэтому нам было действительно очень интересно узнать его мнение.

Теоретически, то что вы говорите о дифференциалах повышенного трения верно. Однако, на практике, все именно точно так, как это описал Ян. Мы регулярно демонстрируем покупателям несостоятельность LSD, которыми оснащены их автомобили с завода. Мы приподнимаем одно заднее колесо на один дюйм над землей с помощью домкрата, а затем пытаемся тронуться с места. Покупатели бывают просто ошеломлены, когда их полноприводный внедорожник с заводскими блокировками стоит без движения на домкрате, вращая вывешенное колесо.

И вам не нужно верить нам на слово — журнал Australian 4WD Action снял отличное видео на эту тему. Они взяли три внедорожника Toyota LandCruiser Prado, один с заводскими блокировками повышенного трения (LSD), второй с электронной системой трэкшн-контроль и третий с блокировками Air Lockers. Это видео четко показывает низкую эффективность LSD, даже в условиях «умеренного» бездорожья. Вы можете посмотреть это видео на нашем канале на YouTube.

Что касается ваших комментариев относительно давления в колесах — то, что вы предлагаете, является вполне распространенной практикой на соревнованиях, на спортивных автомобилях, оборудованных «бедлоками». Однако, мы уверенны, что такие низкие значения давления не являются приемлемыми для обычного «семейного» внедорожника с обычными покрышками. Мы передали ваш вопрос специалисту, Стиву Викерсу (Steve Vickers), генеральному менеджеру по продажам компании Exclusive Tyres, которая является австралийским дистрибьютором покрышек Cooper Tyres и Mickey Thompson:

«Давление в 0,35 атм. однозначно слишком низкое для обычного внедорожника с покрышками, не оснащенными бедлоками! На песке я бы начал с давления 1,5 атм., постепенно снижая до 1,2 или до 0,95, если уж очень крепко застрял. И я бы не стал опускать давление ниже этой отметки. Давление 0,35 атм. это уже совсем крайняя мера, когда вопрос стоит ребром — например, если вы застряли на пляже и на вас надвигается прилив. В этом случае, после того как вы выбрались, необходимо немедленно поднять давление обратно до приемлемых значений, так как при очень низком давлении существует реальная угроза сильного нагрева, что может привести к полному выходу покрышки из строя или разбортированию покрышки с диска прямо на ходу. Даже в грязи, такие значения давления являются экстремально низкими для покрышек без бедлоков. Тут также высока вероятность разбортирования покрышки и/или набивания песка, грязи, травы между бортом покрышки и ободом диска. Если вы все же попали в такую ситуацию, то вам необходимо обязательно разбортировать колеса и тщательно почистить покрышки и диски, чтобы избежать возможных проблем в будущем».

В качестве резюме — всегда существуют большое количество вариантов для выхода из сложной ситуации. Однако, ни один из них не является таким безопасным, быстрым, простым и контролируемым, как установка блокировки ARB Air Locker.

Matt Frost
(Отдел маркетинга)