Блокировки Air Locker и устройства Traction Control

Из письма в компанию ARB:

У меня Toyota LandCruiser 200 2009 года выпуска, оснащенная целым рядом электронных систем трекшн-контроля. Хотелось бы знать ваше мнение, каковы основные различия между работой блокировок ARB и систем трекшн-контроля.

Мне кажется, что электронные системы используют тормозную систему, чтобы получить эффект, очень схожий с эффектом от работы блокировки. Поэтому мне очень интересно, почему вы все-таки предлагаете целый ряд блокировок для «двухсотки».

Alan Pollard

Здравствуйте Алан,

Вы правы, большинство современных внедорожников используют целые массивы вспомогательных электронных систем и, вне всяческих сомнений, эти системы могут улучшить проходимость или управляемость автомобиля в различных ситуациях. Они идеально подходят для автомобилей со свободными дифференциалами и даже с дифференциалами повышенного трения (LSD). Большинство современных электронных систем ограничивают скорость и/или пробуксовывание колеса, используя тормозную систему. Подтормаживание колеса с плохим сцеплением действительно позволяет передать некую часть крутящего момента на колесо с хорошим зацепелением, однако это не идет ни в какое сравнение с работой механических блокировок.

Установка принудительных блокировок ARB позволяет значительно улучшить проходимость этих автомобилей. Автомобиль с блокировками никогда не буксует, за крайне редким исключением — когда вывешены все четыре колеса. В большинстве внедорожных ситуаций только одному или двум колесам не хватает сцепления. Например, при спуске по крутому уклону, автомобиль оснащенный задней блокировкой дифференциала будет гораздо легче контролировать, так как задние колеса будут крутиться с одинаковой скоростью и задняя часть машины не будет «рыскать» по дороге.

Несмотря на то, что электронные системы действительно работают, они никогда не смогут обеспечить тот уровень проходимости и комфорта, который могут дать передняя и задняя блокировки ARB. Работа системы трекшн-контроля всегда связана с большим количеством бесполезных затрат энергии, а притормаживание колес, в ситуации, когда требуется движение, не является идеальным решением.

Владельцы современных внедорожников по всему миру признают, что автомобиль с блокировками ARB Air Locker обладает просто экстремальной проходимостью в любых условиях. Именно поэтому мы продолжаем разрабатывать и выпускать новые модели блокировок для широкого ряда современных автомобилей.

Для лучшего понимания, как работают блокировки ARB, по сравнению с устройствами трекшн-контроля, вы можете посмотреть специальное видео на нашем канале на YouTube.

Greg Milton